Пособие посвящено основам теории и методики детско-юношеского дзюдо.
Раскрываются основные положения теории построения спортивной подготовки и
методические основы организации спортивной деятельности дзюдоистов 10–16-летнего
возраста. Приводятся современные подходы к комплексной оценке физической
подготовленности дзюдоистов. На основе исследования
личностно-характерологических особенностей дзюдоистов предложены рекомендации к
оптимизации их учебно-тренировочной деятельности. Представлены материалы
экспериментальных исследований содержания профессиональной деятельности
тренеров-преподавателей по дзюдо и основы профессиональной ориентации молодежи
на педагогическую профессию.
Пособие разработано для студентов вузов физкультурного профиля,
тренеров-преподавателей, спортсменов-дзюдоистов.
В книге обобщается опыт подготовки дзюдоистов. Основное внимание уделяется детальному описанию технико-тактических действий в стойке и партере, комбинациям бросков, а также методике обучения и совершенствованию приемов.
Данное издание носит учебно-практический и познавательный характер. Ярко и доступно авторы рассказывают о древнейшей борьбе мира - дзюдо, его истории, философии и технике. В книге освещены основные проблемы теории и методики подготовки дзюдоистов. Издание является актуальным и необходимым для отечественного дзюдо и представляет собой полноценное учебное пособие.
Рекомендуется для дзюдоистов спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ), тренеров, студентов институтов физической культуры, специализирующихся по дзюдо.
В книге с позиций системного подхода рассматриваются вопросы построения многолетней подготовки дзюдоистов высокой квалификации. В примерных схемах построения макроциклов подготовки раскрываются пути комплексного решения задач технической, тактической, физической, психологической подготовки в органической связи с соревнованиями и восстановительными мероприятиями.