Абсолютно не важно, хотите вы, чтобы ваш
ребенок в будущем стал олимпийским чемпионом или ваши устремления
ограничиваются заботой о его здоровье и физическом развитии – тренер является
ключевой фигурой, и правильный выбор наставника - важный момент на пути
достижения желаемого результата.
Когда следует приобщать ребенка к занятиям
дзюдо? Это очень распространенный вопрос, который задают многие, и многие
по-разному на него отвечают. Самым верным ответом будет такой: «Как только он
способен заниматься этим видом спорта».
И это намеренно расплывчатый ответ. Занятия
дзюдо, прежде всего, зависят от возможностей спортивной школы и от способностей
вашего ребенка. Если ребенок опережает сверстников по физическому развитию, он
может начать раньше, чем другие дети, и наоборот.
Поэтому определяя ребенка в группу начальной
подготовки важно ориентироваться не только на возраст начала занятий (возраст
детей группы, в которую вы планируете определить ребенка), но и на возможности
вашего сына или дочки в данный момент времени в сравнении со сверстниками.
Ваша функция в ролиродителя ребенка, который занимается дзюдо,
довольно противоречива. Участиеодного
или обоихродителей в обучении может
благотворно сказаться на успехах ребенка, но может и навредить, в случае, если
оно неправильно проявляется.
Для того чтобы более детально разобраться в изменениях правил борьбы
дзюдо МФД разработало видеоряд, где на примере каждого видеоролика можно
понять разрешен или же запрещен прием или действие спортсменов.
Видеоряд состоит из 60 эпизодов, причем те видеоролики, которые отмечены
зеленной нумерацией, означают разрешающие действия, красные –
запрещающие.
Дзюдо – это боевое искусство, система физических упражнений,
а также один из видов спортивных единоборств. Дзюдо является олимпийским видом
спорта, имеющим свою международную федерацию, а также национальные федерации
практических во всех странах мира. Соревнования по дзюдо проводятся на всех
возможных уровнях, начиная от первенств школ до Олимпийских игр. Как и в других
видах спорта, в дзюдо есть свои победители и побежденные.
Пособие посвящено основам теории и методики детско-юношеского дзюдо.
Раскрываются основные положения теории построения спортивной подготовки и
методические основы организации спортивной деятельности дзюдоистов 10–16-летнего
возраста. Приводятся современные подходы к комплексной оценке физической
подготовленности дзюдоистов. На основе исследования
личностно-характерологических особенностей дзюдоистов предложены рекомендации к
оптимизации их учебно-тренировочной деятельности. Представлены материалы
экспериментальных исследований содержания профессиональной деятельности
тренеров-преподавателей по дзюдо и основы профессиональной ориентации молодежи
на педагогическую профессию.
Пособие разработано для студентов вузов физкультурного профиля,
тренеров-преподавателей, спортсменов-дзюдоистов.
В книге обобщается опыт подготовки дзюдоистов. Основное внимание уделяется детальному описанию технико-тактических действий в стойке и партере, комбинациям бросков, а также методике обучения и совершенствованию приемов.
Данное издание носит учебно-практический и познавательный характер. Ярко и доступно авторы рассказывают о древнейшей борьбе мира - дзюдо, его истории, философии и технике. В книге освещены основные проблемы теории и методики подготовки дзюдоистов. Издание является актуальным и необходимым для отечественного дзюдо и представляет собой полноценное учебное пособие.
Рекомендуется для дзюдоистов спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ), тренеров, студентов институтов физической культуры, специализирующихся по дзюдо.
В книге с позиций системного подхода рассматриваются вопросы построения многолетней подготовки дзюдоистов высокой квалификации. В примерных схемах построения макроциклов подготовки раскрываются пути комплексного решения задач технической, тактической, физической, психологической подготовки в органической связи с соревнованиями и восстановительными мероприятиями.